Дети данной возрастной категории занимаются с педагогом в классе. Первый этап – организационный момент — организация направленного внимания, настрой детей на позитивную работу на протяжении всего занятия, продолжительность 2 минуты.
Второй этап – актуализация — закрепление знания изученного материала, проверка приобретённых ранее знаний и навыков у дошкольников. Продолжительность 5 минут.
Третий этап – динамическая пауза — смена вида деятельности (активная деятельность), физкульминутка. Продолжительность 5 минут.
Четвертый этап – расширение имеющихся представлений — формирование навыков связных речевых высказываний, правильного звукопроизношения дошкольников на основе творческих игр; развитие внимания, нестандартного мышления в играх. Формирование видов деятельности у детей таких как: внимание, мышление, воображение, связную речь и т.д. Продолжительность этапа 7 минут.
Пятый этап – динамическая пауза — Смена вида деятельности (активная деятельность), зарядка для рук, кистей, пальцев, глаз. Продолжительность 4 минуты.
Шестой этап – перемена, продолжительность 8 минут.
Седьмой этап – практическая работа — развитие нестандартного мышления, постановка перед детьми проблемной ситуации и совместный поиск ее решения. Продолжительность 10-11 минут.
Восьмой этап – рефлексия — подведение итогов, обобщение полученных ребёнком УУД. Подведение итогов занятия вместе с дошкольниками. Выявление проблемных моментов, с которыми столкнулись дети, чтобы в будущем еще раз на них обратить внимание. Продолжительность 3-5 минут.